ALYONUSHKA

тотальная инсталляция
2021

Автопортретный проект представляет исследование стирания и возрождения идентичности через репродуцируемую деконструкцию знакового образа русской живописи, наряду с переосмыслением навыков ремесла, полученных в художественной академии.

Задумка выставочного проекта формировалась на протяжении долгого времени. Формат тотальной инсталляции – это попытка выхода за рамки двухмерного холста в пространство имяславия и реформирования традиционных обрядов.

Начиная с этой серии, художница уходит от активистки феминистического дискурса в сторону разговоров о феминности и памяти.

Настойчивое тиражирование и одновременно изменение знакового образа, свойственное поп-арту – возможность молча говорить со зрителем о времени, изменениях и о самой себе.

Разные медиумы: видеоинсталляция, объекты декоративно-прикладного искусства, живопись на холстах, подстраивающаяся под графические эксперименты с глитчем второй половины ХХ века, – формируют гипертекст, размывая привычно-обыденное, инфантильное представление о русском фольклоре как о чем-то несерьезном.

Нарочито небрежная, будто ориенталистская, акриловая графика на полотнах, утяжелённых кутасами, кружевные шторы для ванны, растительные элементы и импровизированное озерцо бриколлажно обединяются в знакомую всем эстетику сказочного среднерусского ландшафта.

Выбор площадки был не случайным. Особняк с 250-летней историей, в котором с советских времён располагается ДК – несколько уставший осколок старой роскоши, созвучной художественному академизму: осыпающаяся лепнина напоминает о течении времени, романтизируя экспозицию, а большие зеркала создают особую пространственную динамику.

Made on
Tilda