PINKAETHER выступает смыслобразующим пятым элементом, символизирующем преодоление гендерно-стереотипных коннотаций розового цвета и достижение апогея его прогрессивного революционного значение. Вводя розовый в свои работы, художница конструирует новые символы и дает инструментарий для их трактовки.
Эстетика PINKCITY представляет собой переосмысленный московский нуар, перекликающийся с визуальным решением фильма Sin City. Однако в данном случае мрачный чёрно-белый городской ландшафт ассоциирующиеся с неблагополучием, чувством уязвимости и даже преступностью, нарушен розовым цветом — цветом женский революции.
Логика экспозиции последовательно пересекает ключевые аспекты Алененых работ: от зарождения розового эфира до его рассеивания в окружающей среде и преобразования матери мира.
Художница раскрывает его из другой стороны работая с изречениями из священного писания и современной церкви, изобретая новую иконографию. Концентрируя внимание на самостоятельности образа Богородицы, одного из ключевых архетипов христианской культуры, Алёна преодолевает первичную материнскую функцию женщины и сосредотачивается на её умозрительных и телесных переживаниях.
В конечном счёте PINKCITY – это альтернативная реальность, фантазия, выросшая из проблем гендерных стереотипов, насилия и неравенства, на чьих руинах воздвигается саморефлексия вкупе с чувствами безопасности, свободы и ностальгии.
Мария Орлова.